Заказ билетов на популярные мюзиклы Москвы и Санкт-Петербурга по ссылке, каждый день без выходных.

Джон Нэйпьер

Джон Нэйпьер - сценограф, художник по костюмамОдин из самых видных театральных художников современности Джон Нэйпьер изучал изобразительное искусство сначала в Художественном Колледже Хорсни (Horsney College of Art), а затем в Центральной Школе Искусств и Ремесел (Central School of Arts and Crafts), где он и выбрал своей специальностью профессию сфенографа. Первой его работой в этом качестве стал спектакль «Песня» («A Song», 1967).
Позднее Нэйпьер вошел в состав Королевской Шекспировской Труппы (Royal Shakespeare Company), где оформил немало спектаклей, в том числе «Николас Никльби» («Nicholas Nickleby»), который принес ему награду «Тони»; «Питер Пэн» («Piter Pan»); «Макбет» («Macbeth») и др. Кроме Королевской Шекспировской Труппы, Нэйпьер сотрудничал с Королевским Национальным Театром (Royal National Theatre), а также с Королевским Оперным Театром (Royal Opera House) и Метрополитен Опера.

К работе над мюзиклом «CATS» Нэйпьера привлек режиссер шоу Тревор Нанн. Смелое дизайнерское решение — превратить сцену в гигантскую помойку — было найдено сразу же. По замыслу художника, весь «мусор», разбросанный по сцене в тщательно продуманном беспорядке, должен был помочь зрителю взглянуть на мир глазами самих кошек, для которых обычный мужской башмак кажется огромным, а багажник старой машины может стать целым домом. Кроме декораций, Джон Нэйпьер занимался и костюмами. Подготовка декораций для бродвейской версии мюзикла принесла Джону Нэйпьеру премию «Тони».

С мюзикла «СATS» для Джона Нэйпьера, до того оформлявшего свои спектакли экономно и лаконично, началась эпоха подлинного размаха. Следующая его работа — феерическое шоу Эндрю Ллойд-Уэббера «Звездный экспресс» («Starlight Express», 1984) — была весьма экстравагантна: декорации представляли собой беговую дорожку сложной формы, сбегавшую со сцены в зал и возвращавшуюся обратно. Костюмы персонажей мюзикла (локомотивов и вагонов), которые исполняли свои партии, стоя на роликовых коньках, также отличались необычайной яркостью и эффектностью. Следующим проектом художника стал мюзикл Алена Бублиля и Клода-Мишеля Шонберга «Отверженные» («Les Miserables», 1985); грандиозную баррикаду, ставшую визитной карточкой спектакля, Джон Нэйпьер до сих пор считает одной из самых удачных своих находок. Позже им были созданы также декорации к мюзиклу Ллойд-Уэббера «Бульвар Заходящего Солнца» («Sunset Boulevard», 1993), в том числе знаменитая лестница в особняке Нормы Дезмонд. Переехав из Уэст-Энда на Бродвей, все эти шоу, как и «CATS», принесли Нэйпьеру по награде «Тони» в категории «Лучший сценический дизайн».

В число других работ Джона Нэйпьера входят мюзиклы «Мисс Сайгон» («Miss Saigon», 1989), «Мартин Герр» («Martin Guerre», 1996), «Иисус Христос Суперзвезда» («Jesus Christ Superstar», 1996), «Джейн Эйр» («Jane Eyre», 2000) и «На юге Тихого океана» («South Pacific», 2000).